История ленточного конвейера

 

Конвейер (от англ. convey — передавать) — машина непрерывного транспорта, предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Иногда изобретение конвейерного способа производства приписывается Эли Уитни. Появилось в 1914 году на производстве Модели-Т на заводе Генри Форда и произвело революцию сначала в автомобилестроении, а потом и во всей промышленности.-

Способ конвейерного производства автомобилей впервые был запатентован Рэнсомом Илаем Олдсом (Ransom Eli Olds) в самом начале 20 века, и уже с 1901 года по его методу производился «Олдсмобил» модели «Кёвд Деш» — первый в истории автомобиль массового производства. Инженеры, работавшие на Форда, лишь добавили к уже запатентованным Олдсом принципам и методам конвейерной сборки бегущую ленту, также изобретённую задолго до того.

На самом деле первые конвейеры были известны еще несколько тысяч лет назад. В Древнем Египте, Китае и Месопотамии использовали специальные устройства для непрерывной подачи воды при орошении полей.

История именно ленточных конвейеров начинается во второй половине 17-го столетия. С тех пор ленточные конвейеры стали неизбежной частью транспортировки материалов. В первые годы система ленточного конвейера и его работа были довольно просты – деревянная доска и лента, которая перемещалась по ней. Первые ленты для конвейера были сделаны из кожи, холста или резины.

Несомненно, честь внедрения конвейера в массы принадлежит Генри Форду. Он решил поставить на поток производство дешёвого «народного автомобиля». Кроме того, именно он соединил рабочие места движущейся ленто.

В течение 1920-х годов ленточные конвейеры получили широкое распространение, а также подверглись серьезным изменениям. Конвейерные ленты были сделаны из слоев хлопка и резиновых покрытий.

Одним из поворотных моментов в истории ленточных конвейеров стало начало использования синтетических конвейерных лент. Это произошло во время Второй мировой войны, главным образом из-за дефицита натуральных материалов, таких как хлопок, резина и холст. С тех пор синтетические ленточные конвейеры стали популярными в различных областях.

С увеличивающимися требованиями на производстве всё больше синтетических полимеров и тканей используется в изготовлении ленточных конвейеров: полиэстер, полиамид, полиуретан, поливинилхлорид, полиэтилен, бутилл, неопрен, нейлон, силикон и многие другие виды пластиков.

Компания "Еталон-постач" предлагает широкий спектр конвейернх лент, которые полностью удовлетворяет требованиям современного производства: гигиены, стойкости и долговечности.